Татарский род Гиреев: кузница казанских ханов и прародителей деревень Востока Татарстана и Запада Башкортостана

Процесс формирования татарского народа завершается в XIV веке в составе Золотой Орды, в это время татары из родо-племенной структуры в понятие народ.

Как у промосковского татарского мурзы Чуры Нарыкова сын Чура-батыр был защитником Казани?

Известно, что в 1546 году после своего изгнания с престола Сафа-Гирей вновь направился в Казань. Получив военную помощь от правительства Астрахани, Сафа-Гирей окружил город.

О Чуре Нарыкове и промосковской группировке мурз перед взятием Казани в 1552 году. Так...

Народный героический эпос составляет значительную часть истории, культурных традиций, менталитета народа, является важнейшей формой выражения этнополитического самосознания.

Данные из могильников Северо-Запада Башкирии — только о предках татар, но никак не о...

Гораздо более выразительными доказательствами «этнических миграций» из территорий современного Татарстана и Башкортостана являются могильники. В Икско-Бельском междуречье XIII–XVI вв. их довольно много (не менее 15), причем значительное их количество содержит каменные надгробия с эпитафиями.

Каким образом русские власти Уфимского уезда пользовались памятью татар о тарханстве, подавляли бунты и...

После «казанского взятия» и кардинального изменения военно-политической ситуации в Волго-Уральском регионе часть военно-служилого сословия, принимавшего участие в сопротивлении, лишилось своего прежнего статуса

Почему Московское государство воспользовалось татарской знатью в лице тарханов, а не ликвидировало их?

В составе служилых людей Уфимского уезда в XVII в. фиксируются две социальные страты тюрко-татарского происхождения – служилые татары и тарханы.

Образ будущего у татар: Какие остались перспективы? И остались ли они вообще?

В силу ряда обстоятельств, татарскому обществу настало пора серьёзно задуматься о своём будущем – как о близком, так и более отдаленном. Первая попытка такого рода, связанная с подготовкой «Стратегии развития татарской нации», как известно, не увенчалась успехом.

Что говорит татарский дастан о золотоордынском правителе Булгарского юрта Туляке-Тулукбеке?

Разработка исследуемой нами темы позволяет заново поставить все ещё остающуюся в историографии Татарстана недостаточно разработанной крупную научную проблему – речь идет о выяснении роли кыпчаков, а точнее, кимако-кыпчаков, в становлении средневековой татарской этнической общности

Народную историческую память татар Сибири преследует психопатическая личность

С большим сожалением хотим сообщить, что на сегодня историческая память сибирских татар в большой опасности из-за излишне кипучей активности человека, чьё поведение сложно назвать нормальным.

С потерей государственности в Средние века у татар культура была в упадке. Всё ли...

00:00 — Приветственное и вводное слово о культуре татар в эпоху «Долгого века». 00:30 — Почему период со второй половины 16 по конец 17 века для культуры...

Как татары встретили и пережили Смутной время на Руси? Было ли у них желание...

Всемирноизвестный татарский историк Дамир Исхаков в очередном видео рассказывает о непростом историческом периоде — Смутном времени. Что в этом время делали татары, когда с...

Что потеряли и что получили татары с момента вхождения татарских ханств в состав Московии?

Всемирноизвестный татарский историк Дамир Исхаков в очередной передачи анализирует ситуацию, в которой оказались татары после того, как пали все татарских ханства, а их территории...

Новое на сайте

Российские власти включили издания «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC)», «Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi)», «Idel.Реалии» в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.