Как татарский князь Тениш Кугушев в Мордовии правил Темниковым от имени московского царя и...

Продолжаем наш рассказ об истории татарского княжества на мордовских землях, о доступной на сегодня информации зачинателя прославленного татарского города Темников, а именно о Тенише Кугушеве.

Основные проблемы современного краеведческого движения — иногда совершаются довольно серьезные ошибки

Будущее татарского краеведения в «смычке» ученых-энтузиастов и профессиональных историков. Что этому мешает? Ряд известных татарских историков и общественных деятелей обратились к главе «Милли шура» Василю Шайхразиеву с предложением организации всероссийского...

Как в Средние века в Мордовии хозяйничали татарские мурзы с позволения Москвы и основали...

Мы поставили перед собой цель — выяснить возможные обстоятельства возникновения городов в западных мордовских землях, их место и роль в истории в период XV–XVI...

Татары в 18 веке — перетерпев страдания от реформа Петра Великого, насладились реформами Екатерины...

Всемирной известный татарский историк Дамир Исхаков в очередной своей передачи рассказывает, каким испытанием стали для татарские петровские реформы и какой наградой для татар стали...

Татарский род Юрматы — отатарившиеся венгры, ставшие татарскими ногаями и породившие суфийских шейхов

Среди татароязычных письменных источников, касающихся истории Альметьевского региона, родословные и эпитафические записи считаются одними из самых интересных и выделяются своей конкретной содержательностью. Автор - Марсель...

Татарский род Гиреев: кузница казанских ханов и прародителей деревень Востока Татарстана и Запада Башкортостана

Процесс формирования татарского народа завершается в XIV веке в составе Золотой Орды, в это время татары из родо-племенной структуры в понятие народ.

Как у промосковского татарского мурзы Чуры Нарыкова сын Чура-батыр был защитником Казани?

Известно, что в 1546 году после своего изгнания с престола Сафа-Гирей вновь направился в Казань. Получив военную помощь от правительства Астрахани, Сафа-Гирей окружил город.

О Чуре Нарыкове и промосковской группировке мурз перед взятием Казани в 1552 году. Так...

Народный героический эпос составляет значительную часть истории, культурных традиций, менталитета народа, является важнейшей формой выражения этнополитического самосознания.

Могла ли правительница Казани Сююмбика проклясть татарский народ и ханство? И за что?

Ханбика Сююмбика вошла в татарскую историю и память народа с трагической судьбой, причиной которой стало ее пленение и отправка в Москву.

Данные из могильников Северо-Запада Башкирии — только о предках татар, но никак не о...

Гораздо более выразительными доказательствами «этнических миграций» из территорий современного Татарстана и Башкортостана являются могильники. В Икско-Бельском междуречье XIII–XVI вв. их довольно много (не менее 15), причем значительное их количество содержит каменные надгробия с эпитафиями.

Каким образом русские власти Уфимского уезда пользовались памятью татар о тарханстве, подавляли бунты и...

После «казанского взятия» и кардинального изменения военно-политической ситуации в Волго-Уральском регионе часть военно-служилого сословия, принимавшего участие в сопротивлении, лишилось своего прежнего статуса

Почему Московское государство воспользовалось татарской знатью в лице тарханов, а не ликвидировало их?

В составе служилых людей Уфимского уезда в XVII в. фиксируются две социальные страты тюрко-татарского происхождения – служилые татары и тарханы.

Новое на сайте

Российские власти включили издания «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC)», «Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi)», «Idel.Реалии» в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.