Чудеса переписи: как в течение 30 лет сокращалась численность татар в Башкортостане

Исследователь из Башкортостана на основе данных четырех переписей в период с 1979 по 2010 год проследил, как официальное число татар в татарских районах республики...

Башкортстан төбәкчеләре җанисәптә почетта: Ярлы Кәримнең татар булуын исбатлау тарихы

Башкортстан татарларын башкорт дип яздыру очраклары турында сүз чыккач, каршы як «алар чыннан да башкорт булган, архивлар шуны күрсәтә...» ди башлый. Әмма архивлар чынлыкта Уфа төбәгендә татарлар яшәвен күрсәтә. Сәясәтчеләр «башкорт» дип күрсәтергә теләгән татар шагыйре Ярлы Кәрим белән булган хәл дә шуны күрсәтә. 

Разгром манипуляций ногайских этносепаратистов от Дамира Исхакова и Зайтуны Тычинских

Вопрос о характере этнотерриториальной общности, в научной литературе именуемой в целом как «астраханские татары», остается до конца не решенным. В одних работах они признаются частью татарского этноса как одна из трех его этнотерриториальных групп (наряду с волго-уральскими и сибирскими татарами) [Татары: 2001. С. 14, 22]. В других исследованиях представители этой же группы  определяются как «астраханские ногайцы» [Викторин, Идрисов: 2011], причем вне учета данных переписей 2002, 2010 и 2020 гг., свидетельствующих о том, что основная часть этого населения самоопределяется как «татары».

«Татары не были сторонниками революций, скорее ортодоксами и лоялистами»

История стратегии развития татарского народа (XIX – начало XX века): от идеи «мы татары» до борьбы за право изучать русский язык. Часть 1-я

Могла ли правительница Казани Сююмбика проклясть татарский народ и ханство? И за что?

Ханбика Сююмбика вошла в татарскую историю и память народа с трагической судьбой, причиной которой стало ее пленение и отправка в Москву.

Ложь башкирских историков об этнической истории башкир на примере деревни Туктагулово в Башкирии

В статье рассматриваются изменения в сословности населения двух татарских деревень в течение второй половины XVIII в. Ясачные татары д. Нугушево сначала были записаны «тептярами», а в 1795 г. переведены в башкирское сословие

Дамир Исхаков: Татары и их ранний тюрко-гуннский период

Казанский историк Дамир Исхаков рассказывает, какая особенность есть в языке татар, которая способствовала выделению татар их числа других тюркских народов. Также он рассказывает о...

Дамир Исхаков: о татарских дастанах

Татары потеряли традицию обращаться к татарским дастанам, потеряли их понимание, позабыли значение самого понятия «дастан».

С днем Республики Татарстан! | Дамир Исхаков | ТАТПОЛИТ

Доктор исторических наук, кандидат в депутаты Государственной Думы от РПСС (Российской партии свободы и справедливости) Дамир Исхаков поздравляет всех татар и жителей Татарстана с...

О славном гребенском татаре Мамате Ахмаджанове, наводившем в Чечне и Дагестане ужас на большевиков

Мамат Ахмаджанов – татарский абрек, защитник народа, активный противник становления советской власти на Северном Кавказе

О непоколебимых татарах Казанской губернии, сохранивших в себе веру, несмотря на ссылки в Сибирь

Речь о татарах, сосланных в Сибирь – в Туруханский край – за то, что они не крестились в 1867–1868 годах

Дамир Исхаков: «Татарам пора стать политической нацией. А то мы спрятались за татарстанскую элиту…»

Известный историк и этнолог о том, зачем в 69 лет начинает политическую карьеру

Новое на сайте

Российские власти включили издания «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC)», «Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi)», «Idel.Реалии» в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.