Национальное образование, продажа земель, права и политические заключенные в регионах — это все темы, поднятые на встрече с общественностью Максима Шевченко, возглавляющего Российскую партию свободы и справедливости (РПСС). Эта партия новая, но они надеются на то, что в Татарстане ими будут набраны не менее 3 процентов голосов на предстоящих выборах Госдумы. Состоялся разговор о том, кто и как должен бороться за принципы федерализма в России. Встречу, состоявшуюся 25 августа, организовал политолог Руслан Айсин, на мероприятии также присутствовал ученый Дамир Исхаков. Встреча сначала была представлена как пресс-конференция, но она быстро превратилась в формат общения с населением. Поскольку здесь присутствовали преимущественно активисты Татарского общественного центра, то и дело в разговоре поднималась тема национального образования. Максим Шевченко рассказал о вовлеченности в языковую проблему в сфере национального образования не только Татарстана, но и других национальных регионов.
О федерализме
— Каждый человек сам должен сам изучать язык, каждый регион должен решать национальную образовательную политику в удобном для себя виде. Это один из принципов федерализма. Но федерализм остался только на бумаге. Бесправие субъектов федерации и граждан — не ошибка власти, это целенаправленная политика. Ассимиляционная политика способствует объединению народов, и мы хотим сплотить этот народ, поднимаем их проблемы. «Федералы не слышат стенания регионов, не знают их положение, — начал Максим Шевченко, отметив, что поставлена задача выплатить жителям регионов 15 тысяч рублей и сделать их рабами.
Мы не можем повлиять на эту власть, мы можем создать только новую Конституцию, создать федеративное государство, каждый регион достоин своей Конституции, каждый регион имеет право знать, что им сегодня важно, и распоряжаться своими доходами. Вместе имеем дело, но регионы не должны выходить из федерации. Мы должны вместе построить свой дом. Эта власть аккумулирует нас в казармы. Пусть не шумят люди, а молчат — вот им и надо. Под нациями, регионами широко развернулось шаблонное мышление. Кто такой татарин? очпочмак и колбасная нация, а русские? Они пьют и воюют. Вот такие глупые люди нужны власти. Человек должен быть в центре государства, человек должен служить людям, а не государству, — сказал Шевченко.
— И Татарстан, и другие регионы ходят в Москву, вынуждены просить деньги. Московские татары недавно попросили мэра Сергея Собянина открыть школу, что власти не имеют возможности. А где интересы налогоплательщика? Посмотрите и на села Татарстана. Там все не так уж и красиво, не так громко говорят, а так же разрушенные школы или они закрываются, часто у республики нет денег. Если бы между Москвой и регионами были выстроены межбюджетные отношения, регионы не стали бы отрывать от себя федеральный центр. Несмотря на то, что Федереализм остается только на бумаге, у него еще есть основания, и нам надо его укреплять. Дамир Исхаков отметил, что если в народе есть уважение к нему, дух, то в этом направлении легче сделать сильный шаг.
О том, кто владеет землей и укрупнении регионов
Спикеры на встрече говорили, что сегодня-завтра возникнет проблема остаться без земли у населения и что концентрация населения в крупных городах, укрупнение регионов приведет к неблагоприятным последствиям.
— Организация регионов как агломераций зависит от разгрузки людей из земельных участков. Люди остаются без земли, они будут сажены в кредит, обучены, превратятся в цирковых собак. Это будет народ, слушающий только то, что они скажут. Власти организовали город на 45 млн человек, и дело закончилось и над людьми был организован полицейский режим. Выходишь на улицу — тюрьма, зовешь — так же тюрьма! Если выезжать в регионы, то видно, что деревни умирают. Почему люди уходят? Они остались без земель, без плодородных, без плодородных земель, лесов переданы агрохолдингам. Некоторые олигархи отделяют лесные, поля для охоты десятками, тысячами землевладений, окружают прутиками — все, никого не пускают. Куда девается земной человек? В город. Он качается там-сюда, работает на небольшие деньги… Если человек на своей земле не свободен, то становится рабом», — рассказал Шевченко. Дамир Исхаков напомнил, что сегодня сибирские татары находятся в такой ситуации. Сибирь, которая собирала рыболовство, ягоды, орехи.
О национальном образовании и языке
Максим Шевченко напомнил, что татарстанская общественность среди регионов до сих пор не сняла языковой вопрос с повестки дня и сообщил, что и в других регионах этот вопрос волнует население. «Борьба за язык — борьба за свободу, чтобы оставаться человеком. Дороги татарский язык, история, Татарстан, борющийся за свои права, его люди. Нас хотят учить не быть свободными, хотят научить сверху историю, язык, а татары с этим не согласны», сказал он и отметил, что в основной деятельности возглавляемой им партии поставлена задача создать возможность изучения национальных школ регионов, государственных языков республик.
— Русский язык никуда не исчезает, а нацменьшинства не могут создать в русскоязычной среде условия для сохранения, а не развития на свой родной язык. Открытие языка ребенка на родном языке, обучение в школах на родном языке — основы воспитания личности. Должны быть национальные школы. Должны быть возможности и в организации частных школ, детских садов.
Будем бороться за сохранение языков, сохранение знаний на родном языке. Пока без нас этого вопроса нет на федеральном уровне. Если мы сможем войти в Российскую думу, постараемся внести изменения в законодательство, противоречащее языкам, национальному образованию. Уверен, что «Единая Россия», депутаты от других партий кукол поставят ему преграду, депутаты от Татарстана поддержат их. Но будем продолжать добиваться своего, — сказал спикер. Шевченко сказал, что в большинстве регионов не создана и методика обучения на национальных языках, победит партия или нет, но в создании этой методики будет создана рабочая группа из ученых.
О количестве голосов в Татарстане
— Мы — новая партия, за нас проголосует 2,5 млн человек, но можем сесть в российскую думу. Если только татары голосуют, то пройти препятствие сможем. Всего-то 2,5 млн татар в России! Сколько можно кормить таких тунеядцев, как «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР? Довольно, — сказал Дамир Исхаков, веря в активность татар. Максим Шевченко объяснил, что сбор 2,5 млн голосов — самая большая цель, тем самым сумев стать фракцией в думе. А партиям, набравшим 3 процента, предусмотрена денежная помощь от государства на развитие. Он напомнил, что главное — идти на выборы.
— Чем больше людей приходят в избирательные подразделения, чем выше «явка», тем тяжелее бредить. К власти позитивно, что люди не приходят, достаточно того, что для них будет соответствовать числу всех избирателей, работающих в бюджете, вот тогда в ящики можно заполнить и те бюллетени, которые подготовили для «Единой России». Посмотрите, австралийская модель интересна, когда человек не идет на выборы — штраф. Каждый человек несет ответственность за создание государства. Сами приходите с собой еще 50 человек! Беларус — лучший опыт. Народ взял и проголосовал не за Лукашенко, а за Светлану Тихановскую. Лукашенко ходил, напрягая грудь, чтобы люди равнодушны, никому не нужны, и ошибался. И мы так же сделаем. Татарстанцы равнодушны? Довольно ли федеральным центром? Думаю, нет. Думаю, при поддержке Татарстана мы сможем набрать 3 процента голосов. Это один из важнейших регионов. Но руководство республики управляет выборами, поэтому у нас самая большая надежда — такие крупные города, как Москва и Петербург. Надеюсь, что в Казани живут свободные люди, да и они тоже.
О политических заключенных Алексей Навальный, Айрат Дильмухаметов, Сергее Фургале и другие — все это политические заключенные и они должны быть освобождены. Люди должны высказывать свое мнение без страха. Политическая деятельность должна остановиться и на приравнивании к преступлению. Преобладание прав человека, свободный парламент, свободные медиа — наши главные цели. Право не дадут, за них надо бороться, — выступил Шевченко.
Переведено с azatliq.org