У одного богатого татарина было 4 сыновей: Байморза (старший), Мэлик, Корбангали и Хужр Хэсэн (Иногда называли двоих из того списка — Малика и Хуҗа Хэсэна, но добавляли новое имя — Әлки; последний, по преданиям, из-за того, что у него пала лощадь, остался в «направлении Буинска»).
У Малика было 2 дочери. Одну он выдал замуж за сына Хуҗа Хэсэна, выделив за дочерью замельные угодья. Другой своей дочери он землю не дал, и она плакала, приговаривая: «Отец оставил меня без ничего» («Корыбаш калдырды — отсюда другое название села — Старый Кырбаш). По этому случаю имелась и очень печальная мелодия.
По другой версии, 2 дочери-близнецы Хуҗа Хэсэна, утонули в реке во время крещения и были похоронены около д.Чачкап.
Имеется и такой вариант истории села: брата (Хэсэн, Мэлик и Корбангали) «вышли» из д.»Мишарское Чутеево» (вообще некоторые информаторы говорили о переселениях из д.Чутеево в д.Молькеево как о реальном факте). Этот «выход» имел место еще «до Ивана Грозного».
Первыми жителями д.Молькеево были татары. Когда их крестили, часть населения д.Молькеево переселилась в д.Багыш (в 16 км); туда же была перевезена и мечеть. Некоторые молькеевцы выселились в д.Кукчем (в 25 км). Около деревни существуют 2 кладбища — «Чукынмаганнар мазары» и ’ Татар зыйраты». Раньше там находились 2 надгробных камня, сейчас стался один. На могилы с надгробиями приходили поклоняться издалека пожилые татарки.
Источник: Молькеевские кряшены. Казань, ИЯЛИ им.Г.Ибрагимова АНТ, 1993 г.157 с.