Как татарский князь Тениш Кугушев в Мордовии правил Темниковым от имени московского царя и...

Продолжаем наш рассказ об истории татарского княжества на мордовских землях, о доступной на сегодня информации зачинателя прославленного татарского города Темников, а именно о Тенише Кугушеве.

Как в Средние века в Мордовии хозяйничали татарские мурзы с позволения Москвы и основали...

Мы поставили перед собой цель — выяснить возможные обстоятельства возникновения городов в западных мордовских землях, их место и роль в истории в период XV–XVI...

Татары в 18 веке — перетерпев страдания от реформа Петра Великого, насладились реформами Екатерины...

Всемирной известный татарский историк Дамир Исхаков в очередной своей передачи рассказывает, каким испытанием стали для татарские петровские реформы и какой наградой для татар стали...

Татарский род Юрматы — отатарившиеся венгры, ставшие татарскими ногаями и породившие суфийских шейхов

Среди татароязычных письменных источников, касающихся истории Альметьевского региона, родословные и эпитафические записи считаются одними из самых интересных и выделяются своей конкретной содержательностью. Автор - Марсель...

Татарский род Гиреев: кузница казанских ханов и прародителей деревень Востока Татарстана и Запада Башкортостана

Процесс формирования татарского народа завершается в XIV веке в составе Золотой Орды, в это время татары из родо-племенной структуры в понятие народ.

Как у промосковского татарского мурзы Чуры Нарыкова сын Чура-батыр был защитником Казани?

Известно, что в 1546 году после своего изгнания с престола Сафа-Гирей вновь направился в Казань. Получив военную помощь от правительства Астрахани, Сафа-Гирей окружил город.

Могла ли правительница Казани Сююмбика проклясть татарский народ и ханство? И за что?

Ханбика Сююмбика вошла в татарскую историю и память народа с трагической судьбой, причиной которой стало ее пленение и отправка в Москву.

Данные из могильников Северо-Запада Башкирии — только о предках татар, но никак не о...

Гораздо более выразительными доказательствами «этнических миграций» из территорий современного Татарстана и Башкортостана являются могильники. В Икско-Бельском междуречье XIII–XVI вв. их довольно много (не менее 15), причем значительное их количество содержит каменные надгробия с эпитафиями.

Образ будущего у татар: Какие остались перспективы? И остались ли они вообще?

В силу ряда обстоятельств, татарскому обществу настало пора серьёзно задуматься о своём будущем – как о близком, так и более отдаленном. Первая попытка такого рода, связанная с подготовкой «Стратегии развития татарской нации», как известно, не увенчалась успехом.

Что говорит татарский дастан о золотоордынском правителе Булгарского юрта Туляке-Тулукбеке?

Разработка исследуемой нами темы позволяет заново поставить все ещё остающуюся в историографии Татарстана недостаточно разработанной крупную научную проблему – речь идет о выяснении роли кыпчаков, а точнее, кимако-кыпчаков, в становлении средневековой татарской этнической общности

Народную историческую память татар Сибири преследует психопатическая личность

С большим сожалением хотим сообщить, что на сегодня историческая память сибирских татар в большой опасности из-за излишне кипучей активности человека, чьё поведение сложно назвать нормальным.

С потерей государственности в Средние века у татар культура была в упадке. Всё ли...

00:00 — Приветственное и вводное слово о культуре татар в эпоху «Долгого века». 00:30 — Почему период со второй половины 16 по конец 17 века для культуры...

Новое на сайте

Российские власти включили издания «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC)», «Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi)», «Idel.Реалии» в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.