У одного человека было 3 сына. Отец дал каждому из них по коню и сказал: «поселяйтесь там, где остановятся ваши кони». Одного из них звали Хасаном (Хуҗа, Хэсэн), он был главой деревни и святым (ден башлыгы). Говорят, что он был убит миссионерами. Имен на двух других — Мэлки и Курбаш. Все трое правили в одно время.

Во времена Ивана Грозного они расселялись, часть населения бежала. Жители деревни были татарами и лишь позже стали крещеными (крэшенгэ күчкэннэр). По другой версии, пришедшие сюда татары являлись потомками «породы» «Ульбия» и они переселились со стороны “Чистая”.

Недалеко от деревни находится «Татарское кладбище» (Татар зыйраты) — именно там похоронен Хуҗа Хэсэн. Над его могилой был поставлен надгробный памятник (без надписей). К этой могиле прихо¬дили совершать намаз из Заказанья (Казан артыннан), а также из деревень Чутеево, Бакырчи, Чачкап, Акзигитово.

Примечание. В.К. Магницкий сообщает, что могила «Козя Хасан бея» находилась при д.Молькеево (20, с.246).

Источник: Молькеевские кряшены. Казань, ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова АНТ, 1993 г.157 с.

Предыдущая статьяСело Янсуринское (Соравыл) Кайбицкий район Республики Татарстан
Следующая статьяМолькеево (Мэлки, Югары Кырбаш, Иске Кырбаш) Кайбицкий район Республики Татарстан
Редакция
Редакционная коллегия журнала "Туган җир" и сайта Всетатарского общества краеведов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, впишите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя