С большим сожалением хотим сообщить, что на сегодня историческая память сибирских татар в большой опасности из-за излишне кипучей активности человека, чьё поведение сложно назвать нормальным. Его же публичное позиционирование и вовсе претендует на внимание психологов и психотерапевтов, занимающихся проблемами патологий. Речь идёт о сибирскотатарском неокоммунисте и этническом активисте Динаре Абукине.
Автор — Илья Рыслаев
Этот персонаж по своим весьма экстравагантным соображениям, в которых мы углядываем явные признаки патологий, выступает в Тюменской области против установки памятника татарской «принцессе» (на самом деле – ханбике) Сузге и преследует председателя Региональной татарской общественной организации «Наследие» по Тюменской области Луизу Шамсутдинову. Если бы вы знали столько, сколько знаем мы об активности и нападках Абукина на Сузге и на Шамсутдинову, и если бы про это ещё можно было снять сериал, то он был бы про не вполне адекватном психологически человеке…
Итак, несколькими днями ранее в Тюменской области случились разборки относительно того, можно ли установить на территории этнотуристического комплекса Искер «Кучумово городище» памятник одной из жён хана Кучума — преданнейшей ему принцессе Сузге. Драматизм судьбы Сузге вряд ли может оставить безразличным сердце каждого сибирского татарина. Да и не только татарина. Представитель любой национальности, проживающий в Сибири, может восхититься тем, какой любовью пылала к своему мужу Сузге. По одной из легенд она — дочь казахского хана и жена Кучума, которая во время осады городка казаками Ермака предпочла вонзить в сердце нож, но не попасться в руки обозлённых и рассвирепевших казаков атамана. Но перед этим она договорилась с ними о том, что жителям городка будет позволено перебраться на другой берег Иртыша. А что ей ещё оставалось делать? А какая судьба могла настигнуть восточную красавицу, увидь её несколько сотен вооруженных мужиков? Поругань и бесчестие, а затем и насильственная смерть!?
Нет, Сузге выбрала, возможно и порицаемый многими религиями, но вряд ли осуждаемый нами путь — сохранить свою верность мужу в крайне экстремальной и чрезвычайной ситуации. Верность мужу — вот символом чего является ханбике Сузге. Она своим поступком через столетия доносит сибирским татарам, какими верными своим мужьям нужно воспитывать дочерей и какими верными жёнами они должны быть.
А что видит в легендарной фигуре Сузге неадекватный Динар Абукин?
«Сузге, по историческим данным, была не просто одной из жён сибирского хана Кучума, но являла собой активного борца против русского завоевания Сибири…», «…бронзовый памятник это антирусской воительнице…», «…деятельность [Шамсутдиновой] с этим памятником Сузге это не что иное, как заявленная и откровенно выстраиваемая платформа экстремизма в отношении сибирских татар…»,
— так пишет в своих статьях и письме Динар Абукин.
Складывается подозрение, кто в лице Абукина мы имеем дело даже с какой-то его эротической фиксацией на личности женщин — активистке Шамсутдиновой и легендарной ханбике Сузге. Интересно, если бы Шамсутдинова захотела установить памятник, например, соколу хана Кучума, преследовал бы тогда Динар Абукин её?
Мы же от себя добавим, что фигура Сузге и её увековечивание в памятнике сегодня — это всё про семейные ценности, про их культивацию, про их распространение и прославление. Семейные ценности сегодня в России переживают не самые лучше времена, современная культура и прозападная мода почему-то воспевают антисемейные ценности, навязывают их через отвратительные сериалы, фильмы, мультфильмы и другие формы искусства. А тут в историческом прошлом татар Сибири есть историко-мировоззренческое сокровище, просемейная ценность в виде легендарной Сузге. Разве татары Сибири не достойны помнить, каково это — верность жены мужу!?
Психопотическая личность Динара Абукина
Личность Динара Абукина, на наш взгляд, достойна самого пристального внимания специалистов по психологическим сдвигам.
Например, несколькими днями ранее он записал видеоролик, в котором расписывал, как рассылает обращения в различные органы власти, чтобы привлечь к уголовной ответственности Луизу Шамсутдинову за (внимание – не установленный!) памятник Сузге.
Обратите внимание на следующий его пассаж:
«Вопрос[в Тюменской области] связан с межнациональными отношениями, с попыткой втянуть сибирских татар в какие-то дискуссии и споры и в ещё какие-то события, не совсем хорошего значения. А я напомню, что по переписи 2021 года сибирскими татарами записались 6297 человек. Из них 95% — это юг Тюменской области. Я себя тоже отношу именно к сибирским татарам».
Мы знаем, почему он вдруг вспомнил, от чьего именно вещает, что, мол, за ним стоят 6297 сибирских татар, которые якобы ни в коем случае не отождествляют себя с российскими татарами в целом, численность которых более 5 млн человек.
Кажется, Динар Абукин управляет какой-то малочисленной татарской общественной организацией в Тюменской области. Но он точно не делал съезд или курултай с этими 6297 сибирскими татарами, чтобы они ему делегировали право выражать своё мнение и своё согласие его устами и активностью на доносы, помешательство и преследования Луизы Шамсутдиновой. Другими словами, мы видим явное психическое отклонение в психотипе Абукина. Он болен комплексом мессианства, считает себя видимо пророком сибирских татар, проповедуя им как жить, и берёт на себя ответственность говорить от их имени.
А вот например ещё один его любопытный пассаж:
«… в основе мировоззренческой философии Вождя Великоросов [Владимира Путина] лежит философема, она же стратагема, следующего содержания: «Сила Великой России — её великий многонациональный народ великоросы». Далее: «На мой взгляд, вы не согласны с таким концептуальным изречением военно-политического и социально-экономического лидера великоросов. Ибо ваша демонстративная и откровенно … однобокая и щедрая поддержка общественной деятельности таких представителей Татарского мира как Исхаков и Шамсутдинова, заставляют меня усомниться в вашей искренней преданности великороссийским принципам взаимопонимания, дружбы и мира, законности, гражданственности и государственности, лежащих в основе культурно-исторического, территориально-географического и духовно-нравственного единства Русско-Татарского мира».
Тут Динар Абукин своим явно неадекватным сознанием хочет придать словам и изречениям Президента России Владимира Путина какие-то мутные, мистические, эзотерические и сектантские смыслы. Видимо, к его комплексу мессианства можно смело прибавить очень сильную тягу сколотить вокруг себя секту из людей, которые верят в динарабукинские толкования взглядов Владимира Путина. Более того, мы что-то не припомним, чтобы Президент России выпячивал себя «великоросом» в противовес многонациональному народу России.
Владимир Путин – глава государства и Президент в одинаковой степени как для русских, так и для татар, башкир, чеченцев, удмуртов и марийцев и т.д. Придавать дополнительные смыслы словам и тезисам В. Путина — кажется это уже называется целенаправленным искажением образа Президента России, явное манипулирование и облечение итак всем людям понятных высказываний Путина в откровенную ложь. Наверное, компетентным органам к пассажам Динара Абукина, посвящённым высказываниям Владимира Путина, стоит пристальнее присмотреться.
Мы также обнаружили активность Динара Абукина в соцсетях, а именно в «Вконтакте», где он периодически выкладывает видеозаписи с заседаний своего коммунистического кружка. Знаете ли, заголовки его видеоматериалов явно намекаются на его какие-то психические девиации…
Вот несколько скриншотов