Некоторые примеры, фальсификации данных о национальном составе татарских деревень Башкортостана.

Буздякский район:

Копей-Кубово — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны. В 1795 г., неизвестно откуда, в этой деревне появляются башкиры. Хотя по материалам 3-ей ревизии 1762 года, в округе вообще не было башкир.
Здесь уже указываются 56 башкир (10 дворов),
65 ясачных татар (19 дворов)
и 140 тептярей (30 дворов).
По результатам переписи 2002 года в деревне 71% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Каран — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны.
По результатам переписи 2002 года в деревне 29% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Тавларово — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны. Но Асфандияров эти данные не приводит. Он указывает только более поздние данные 5-ой ревизии 1795 г., где эти татары зафиксированы уже как 106 башкир (19 дворов) и 89 тептярей (17 дворов).
По результатам переписи 2002 года в деревне НовоТавларово 67% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Сабаево — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны.
По результатам переписи 2002 года в селе 48% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Благоварский район:

Дюсметово — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны.
По результатам переписи 2002 года в деревне 100% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Шарлык — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны.
По результатам переписи 2002 года в деревне 98% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Яныш — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны.
По результатам переписи 2002 года в деревне 92% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Туймазинский район:

Аднагулово — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны. Перепись 1920 г. показала этническую принадлежность жителей Аднагулово — поселение тептярей и татар.
По результатам переписи 2002 года в деревне 65% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Кушнаренковский район:

Калтаево — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны.
По результатам переписи 2002 года в деревне 53% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Байталы — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны. По результатам переписи 2002 года в деревне 50% башкир. Сами жители себя считают татарами.

Тукмаклы — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны.
По результатам переписи 2002 года в селе Старые Тукмаклы 50% башкир, в селе Новые Тукмаклы 76% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Акбаш — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны.
По результатам переписи 2002 года в деревне Верхне Акбашево 48%, Средне Акбашево 50%, Нижне Акбашево 45% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

Дюртюлинский район:

Асяново — согласно материалам 3-ей ревизии 1762 года, это татарская деревня, башкиры здесь не указаны. В 1795 г. в Асянове было 258 тептярей. В 1816 г. их стало 366 человек, здесь же проживало 70 мишарей, в 1834 г. тептярей насчитывалось 476, мишарей — 78 человек. В 137 дворах в 1859 г. было 763 припущенника. 330 дворов и 1590 тептярей показали в 1920г.
По результатам переписи 2002 года в деревне откуда то появилось 49% башкир.
Сами жители себя считают татарами.

И это, далеко не полный список татарских деревень, жителей которых, в итогах переписей, «кто то » указывает башкирами.

Источник: Аккаен  

Предыдущая статьяТатарстандагы тарихи шәһәрлекләр турында: «Күп һәйкәлләр җир астында калды»
Следующая статья«Почему мы пришли туда, куда мы сегодня пришли»
Редакция
Редакционная коллегия журнала "Туган җир" и сайта Всетатарского общества краеведов

1 комментарий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, впишите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя